15 археологических находок, которым учёные пока не могут найти объяснение

Технология с каждым годом стремительно развиваются в разных научных направлениях. С такими темпами кажется, что уже нет в мире ни одного секрета, который можно было бы сокрыть от ученых и исследователей. Однако это не так, все-таки древний мир и артефакты из его недр несут в себе тайны, которые порой сложно разгадать самым сильным умам нашей современности вместе с передовыми технологиями. Предлагаем вам посмотреть подборку древних артефактов, чьи загадки еще не удалось разгадать.

Развалины Атлит-Ям

В 1984 году неподалеку от береговой линии Израиля были найдены загадочные руины, получившие название Атлит-Ям. Развалины оказались сокрытыми полностью под водой, но самое главное они оказались старинной неолитической деревней, чьи 9-ти тысячные структуры превосходно сохранились и в наше время. Там же были обнаружены и скелетированные останки нескольких человек: матери с ребенком (погибших по заключению ученых от туберкулеза) и других. В чем же тайна, спросите вы? Загадкой остается тот факт, как деревня оказалась под водой. Есть версии, что виною этому стало мощное цунами из-за извержения вулкана Этна.

Фигурки ящеролюдей из Ирака

Во время раскопок на территориях современного Ирака в 1919 году были обнаружены странные фигурки ящеролюдей. Скорее всего странные статуэтки относятся к временам доисторической Месопотамии и довольно таки продвинутой аль-убаидийской культуре. Ученые буквально поразились находке, так как по сей день они не могут понять — жили ли 7000 тысяч лет назад ящеролюди на Земле, которых успели застать наши предки, или же это какая-то иноземная раса из других миров.

Некоторые ученые настаивают, что это изображение богини Намму, прародительницы, богини-матери. Но, эту версию ученые быстро исключили, так как позы, в которых застыли статуэтки отличаются от типичных ритуальных находок. Большинство фигурок — женщины, с ярко выраженными грудями, некоторые с такими же ящероподобными детьми на руках.

Вопрос статуэток до сих пор актуален, так как точного ответа ученые пока не дали.

Гробница первого императора Китая

В 1974 году в древнем городе Сиань (бывшая столица Китая долгие века), фермеры случайно обнаружили могилу первого императора Китая — Цинь Шихуанди, которая стала самым значимым археологическим, культурным объектом страны. Кроме того, это самое значимое и крупное открытие во всей истории мира. Кроме самого императора,  вместе с ним на удалении в 1.5 км была похоронена и его Терракотовая армия. Тысячные толпы людей идут посмотреть своими глазами на величайшую находку века.

Глиняные солдаты привлекают даже больше внимания, чем основная гробница императора. Находка датируется примерно 2-3 веком до н.э. В текущий момент раскопано около 8 тысяч солдатов! Раскопки до сих пор продолжаются. Вес каждого солдата составляет около 120 кг, и рост под 2 метра. Лица Терракотовых солдат абсолютно все разные, вместе с ними было найдено и древнее боевое оружие. Каждая статуя потрясающе детализирована. Ученые не исключают того, что глубже под землей могут находиться еще не одна тысяча воинов. Кстати, помимо воинов были раскопаны статуи музыкантов, акробатов и чиновников. Не все фигуры сохранились в хорошем состоянии, так как задолго до находки видимо у древней гробницы обрушилась крыша.

Ученые до сих пор не разгадали загадку самой могилы императора Цинь Шихуанди. Археологи боятся вести раскопки по двум причинам. Первая-это ртутная река, окружающая могилу (образцы почвы взятые оттуда это доказали), вторая — это запрет правительства Китая, которые опасаются, что при нарушении целостности гробницы, испортится ее содержимое.

Необычные мечи викингов Ульфберта

Правильнее было бы сказать, что мечи с маркировкой “Ульберт” — самый ранний бренд, возникший еще в 800-1000 г.г. н.э.. Всего их было выпущено около 170 мечей, причем 20 из них были найдены на территории Руси. Тайна в них заключается в том, что они выкованы с потрясающим мастерством, практически нереальным для того времени. Не даром их называли мечами викингов, сталь была настолько крепка, благодаря чистому металлу, что меч был способен рубить практически все. Археологи мучаются в догадке, кто этот мастер, которому удалось ковать эти мечи еще до наступления промышленной революции.

Гуманоид Атакамы

В 2003 году исследователь и охотник за индейскими артефактами Оскар Муньос занимался раскопками в городке Ла-Нория, Чили. Там он обнаружил странный сверток с маленькой человекоподобной мумией, около 15-ти см. роста. Мумия сохранилась превосходно, челюсть даже сохранила твердые зубы. Внешне гуманоид выглядит причудливым с вытянутым черепом, что и натолкнуло ученых на мысль об инопланетянах.

Однако многолетние исследования доказали, что Ати (сокращенное прозвище мумии) имеет “человеческие корни”. Согласно другим теориям это мог быть недоношенный человеческий эмбрион или останки человекообразной обезьяны. Но в итоге, ученые пришли к выводу, что это нетипичная мутация человека, иначе говоря карликовое заболевание. Человек, носитель этой болезни, предположительно погиб в возрасте 6-8 лет.

Лондонский молоток из Техаса

Макс Ханн вместе с супругой прогуливались у ручья Ред Крик возле маленького городишка Лондон в штате Техас в июне 1938 года. Предположительно там пара и наткнулась на каменную глыбу, с торчащей из него древесиной. Находку пристально изучили археологи, и признали его самым древним орудием труда, чей возраст шагнул рубеж в 100 тысяч лет!

Он намного старше тех орудий, которыми пользовался человек в самом начале своего “трудового пути”. Именно поэтому, находка находится в центре незатухающих споров. Некоторые скептически настроенные ученые утверждают, что молоток далеко не такой древний. Металл возможно и старый, но вот молоток сделан недавно. А некоторые ученые настаивают, что молотку всего-то 700 лет. Где истина, а где нет, пока не разобрались.

«Кодекс Гигас» или «Библия Дьявола»

Древнее писание «Кодекс Гигас» либо же «Библия Дьявола» высотой в один метр и толщиной 30 см, была обнаружена современные археологами в монастыре Кутны-Горы, Чехия. Проведенный радиоуглеродный анализ писания шокировал ученых: книга была написана еще в 1240 году.

В книге всего 640 страниц из ослиных шкур, но до нашего времени сохранились лишь 624. Те, которые находились за изображением дьявола пропали бесследно. Можно теперь только догадываться, что же на них было написано. Ни автор, ни цель написания книги ученым до сих пор непонятна. Известно только, что книга писалась и украшалась одним и тем же человеком примерно в течение 30 лет. Кстати, вес старинного манускрипта составляет 75 килограммов! На пергаментных страницах изображены обряды экзорцизма, рисунки Дьявола и различные заклинания на латинском языке. Ежедневно посмотреть на книгу выстраивается огромная очередь из туристов.

Манускрипт Войнича

Манускрипт Войнича был написан в Средневековье, в XV веке неизвестными авторами, так как на полях встречались пометки другим почерком. Артефакт обнаружил антиквар Вильфрид Войнич в старинном замке Вилла Мондрагоне на юге Европы.

Странная рукопись, хранящаяся в недрах библиотек Ватикана, и вот уже 600 лет не дающая покоя умам ученых. Выглядит манускрипт как обычная книга, исписанная рукой и нарисованными от руки картинками. Что интересно, у нее нет ни титульной части, ни оглавления. До сих пор ученым не удалось разгадать, о чем же написано в рукописи, так как перевести книгу не удалось ни одному лингвисту мира. И только недавно ученым удалось при помощи искусственного интеллекта определить, что язык книги — иврит. Автор зашифровал его при помощи изменения порядка букв и отброшенных гласных. Также, в книге изображены различные причудливые растения, животные, которых нет на Земле, небесные тела, различные схемы и диаграммы, возможно даже какие-то фармацевтические пометки и рецепты.

Некоторые ученые настаивают о фейке, якобы это чья-то шутка и книга не настоящая. Но, известно точно, что пергаментная бумага для манускрипта была создана между 1404 и 1438 годами в эпоху раннего Возрождения. Ученые продолжают биться над переводом объединив силы со специалистами по ивриту, историками и криптографами.

Таблички Ронго-ронго

Туристам остров Пасха больше известен своими гигантскими статуями Моаи. Но таблички Ронго-ронго еще более загадочны, чем эти статуи. Ученые сколько не старались, но перевести их не смогли. Известно только, что это очень древняя письменность ронгоронго. Впервые их обнаружил в 1864 году миссионер Эжен Эйро. Он заинтересовался языческими табличками.

Многие современники ошибочно полагают, что именно из-за этих табличек он устроил сожжение еретиков, как язычников. На самом деле много табличек погибло в огне междоусобных войн племени, которые миссионер как раз и пытался сгладить. Сейчас дощечек осталось всего 25 штук из многих сотен. Они разбросаны по всем значимым музеям мира. На находящиеся в музеях кохау написано около 14000 иероглифов и на каждой из них нарисовано от 2 до 2300 рисунков. Ученые сожалеют, что до нашего времени дошло такое маленькое количество дощечек. Ведь, если бы ученые смогли перевести с них текст и расшифровать рисунки, то возможно это помогло бы определить, как вымерла эта цивилизация.

Ювелирные артефакты Кимба́я

Это ювелирные украшения культуры Кимбая, выполненные из золота, небольших размеров от 5 до 7.5 см. Они были найдены в современной Колумбии на берегах реки Отун. Украшения датированы периодом с 300 до 1000 г.г. н.э. Интересно, что они представляют собой фигурки разнообразных животных, рыб и птиц. Но, что самое главное, внешне они напоминают летательные аппараты 21 века. Возможно это всего лишь теория, так как они очень похожи на летающих животных. Некоторым ученым все же удалось утвердиться в мысли, что фигурки не зооморфны, а представляют собой летательные аппараты, получившие после название “доколумбовые самолеты”.

Тайна римских додекаэдров

Какие только тайны не скрывают артефакты древности. Такими являются и римские додекаэдры, разгадать которые так и не удалось. Прошло почти 200 лет с момента обнаружения первого артефакта, но вот смысл его функций непонятен до сих пор. Приспособление принадлежит ко 2-3 веку нашей эры. Размеры у него разные от 4 до 11 см. Уже было найдено более ста экземпляров по всей территории Европы. Для чего они были созданы? Это загадка, разгадать которую так и не удалось. В течение этого времени ученые рассматривали много различных версий от подсвечника до дальномера на боевых действиях, чтобы рассчитать траекторию полета снаряда. Пока ни одна из них не подтвердилась. Единственное, что известно — приспособление очень ценилось владельцами, практически всегда его находили среди монет и драгоценностей. Сам додекаэдр выполнен или из бронзы, или из камня.

Саксайуаман. Великая крепость инков

Огромный архитектурный комплекс, построенные из камня, был воздвигнут частично инками, частично более древней и продвинутой цивилизацией 3000 лет назад недалеко от Куско в Перу. Эта огромная археологическая крепость занимает несколько тысяч гектаров и была создана для защиты столицы империи инков. На его территории построены не только стены, но и другие сооружения, находящиеся за ними. Но самая главная его достопримечательность — это три яруса мощных зигзагообразных стен высотой в 15 метров и в длину 300 метров.

Ученые теряются в догадках, каким образом им удалось воздвигнуть стены из массивных блоков изандезита, который с трудом поддается обработке. Самое главное… в кладке раствор не использовался, а глыбы устанавливались плотно одна к другой полигональной кладкой. Только представьте, вес самого большого каменного блока составляет около 3500 тонн! Как инкам удалось  так мастерски вырезать и перемещать валуны — загадка!

Гроты Лунъю (Пещеры плывущего дракона)

Пещеры Дунъю были обнаружены на востоке Китая еще в 1992 году местными жителями в ходе работ по очистке и частичному осушению местных водоемов. Сошедшая вода показала таинственные входы в гроты. Возраст пещер датируется 2 тысячи лет. По типу построек и анализу пород, с которыми работали неизвестные мастера, ученые определили, что они создавались в период династии Цинь 2012 год до н.э.

Это крупная и очень увлекательная находка исследователей до сих пор остается загадкой. Непонятно, кто и как, создавал эти огромные искусственные пещеры. Всего обнаружено 24 помещения, не сообщающихся между собою, которые охватывают площадь 2800 кв. метров. Высота потолков достигает 30 метров. Искусственные комнаты, величественные колонны, резные фигуры из сталактитов, мосты и бассейны… как не старались археологи и историки понять, кто их автор, им не удалось. Ни единой записи или какого-либо упоминания в исторических источниках об этих пещерах нет.

В современное время для туристов открыты пять гротов.

Туннели каменного периода

Оказывается под современными европейскими странами находятся сотни, а может даже и тысячи подземных тоннелей, относящихся предположительно к каменному веку.  Неизвестно для чего именно строились тоннели, возможно для защиты от хищных зверей или же от непогоды. Также, может их использовали, чтобы скрыться от войны и насилия. В их недрах не было обнаружено ни одного артефакта, поэтому ученым сложно установить точный возраст пещер. В исторических писаниях информации о них нет, поэтому скорее всего они так и останутся археологической загадкой.

Подземный город Деринкую

Турецкая Каппадокия богатый регион на подземные города. Деринкую — один из самых крупных, многоярусных подземных городов, который открыт для посещения туристов. Предположительно город был построен в 2-1 тысячелетии до н.э. Впервые его случайно обнаружили в 1963 году. Всего в подземном городе насчитывают 8 ярусов, которые уходят под землю на 60 метров до самых грунтовых вод. Точная причина создания города — загадка.

Но, ученые склоняются к мысли, что город веками защищал людей от врагов, катаклизмов и других опасностей, позволяя проживать в хороших условиях. Он мог дать кров более чем 20-ти тысячи людей вместе с утварью и домашним скотом. Площадь города доподлинно не измерена, скорее всего она составляет 4 на 4 км. И к тому же археологи уверены, изучено всего 10-15% от общей территории города! Самое главное — по всей территории города хорошая вентиляция, за счет построенных 52 вентиляционных шахт, которые одновременно служили людям колодцами, опускаясь на глубину грунтовых вод.

На поверхности все входы и выходы были умело замаскированы, чтобы ни один враг не обнаружил город. Ученым еще предстоит много работы, в том числе и определение причины, кто и зачем построил город под землей.