10 самых таинственных религиозных артефактов, которые ставят в тупик

Возможно то, что вы дальше прочитаете, покажется вам жутким и из ряда вон выходящим. Кости, кожа, сердца и отрубленные головы — думаете мы о кунсткамере? А вот и нет! Речь идет о религиозных реликвиях, которым поклоняются, молятся и даже празднуют их даты по церковному календарю. Ими жаждут обладать сильные мира сего, известные церкви, музеи, и они часто становятся целью похитителей.

Святые мощи — что это… фальсификация или же настоящее церковное чудо, связывающее нас с Богом, словно это невидимый мост.

Святая крайняя плоть

В Евангелие от Луки рассказывается, что едва Христос родился ему провели обряд иудейского обрезание. Сложно сказать вымысел ли это или нет, но саму “процедуру” активно изображали многие венецианские художники 15-16 веков на своих полотнах. Якобы обрезанная крайняя плоть, имеющая божественную силу, стала святым артефактом в Средних веках. Церкви наперебой доказывают то, что именно у них находится настоящая крайняя плоть Христа, сохраненная в специальной шкатулке из алебастра.

Ни много ни мало — 18 церквей представило свою реликвию. Не вытерпев богохульства, в 1900 году Ватикан пригрозил, что если церковники и по-прежнему будут манипулировать слухами о крайней плоти Иисуса, то к ним применят страшное наказание — анафему. По сей день неизвестно, есть ли среди тех 18 реликвий, находящихся во Франции, Испании, Италии, Бельгии, та самая настоящая крайняя плоть Иисуса. Но, подлинно известно одно, разовое паломничество к святой моще урезает 10 лет прегрешений.

Картина “Прославление Евхаристии”

Складная икона с тремя створками (триптих) “Прославление Евхаристии” была написана итальянским художником Бонавентура Salimbeni в 16 веке. Его задачей было оформить алтарь в церкви Сан-Лоренцо. Нижняя и средняя части полотнаочень хорошо иллюстрирует эпоху Ренессанса, но вот если пристально присмотреться к верхней части картины, то можно рассмотреть странный объект. Внешне он напоминает своими сферическими формами НЛО. Галеристы мира спорят, что возможно художник хотел показать таким образом космос, но тогда почему к сфере нарисованы две антенны? Тогда ведь еще не были созданы телескопы, а значит скорее всего человечество уже тогда имело контакт с внеземными цивилизациями.

Грудное молоко Девы Марии

По истории, Святой Бернар Клервоский преклонился подле статуи Девы Марии и воскликнул: “Докажи, что ты мать!”. Неожиданно случилось чудо, из груди статуи ему в рот брызнуло грудное молоко. Этот момент запечатлен на полотне Алонсо Кано в 1650. Правда это или вымысел — загадка. Однако с того момента грудное молоко приравняли к святым церковным реликвиям. Массово европейские церкви начали сверкать своими бутылочками, доказывая, что в них грудное молоко самой Девы Марии, развезенное Бернаром Клервоским по всей Европе. А в Вифлееме на один из камней якобы капнуло ее молоко и он побелел. Позже на том месте воздвигли церковь.

Рука и палец стопы Святого Франциска Ксаверия

Мощи Святого Франциска Ксаверия раскиданы по всему земному шару, притягивая толпы к себе тысячи паломников. На Гоа в мраморном мавзолее “покоятся” его череп, обе ноги, левая рука, кости и позвонки. Все хранится в хрустальной урне. А с 1914 года Рим может похвастаться его правой рукой. Единожды в десятилетие его святые мощи доступны к массовому преклонению. Не утихают споры и по поводу того, как частям тела удалось так хорошо сохраниться: многие утверждают, что они были забальзамированны, другая часть верит в святое чудо.

Статуэтки ящеролюдей

Необычная находка была сделана в 1919 году в Иране. Выдвигалось много версий, таких как: возможно это были ритуальные предметы или изображенные таким образом представители внеземных цивилизаций. Раскопки продолжались не один год. На том же месте было обнаружено много разных предметов до шумерской эпохи, но таких странных артефактов, как эти фигуры, больше не было.

Ученые до сих пор не могут расшифровать, что означают эти странные фигуры с миндалевидными глазницами — НЛО или мифические ритуальные существа? Ящеролюди внешними признаками делились на мужчин и женщин. Все они одеты в шлемы, а один со скипетром в руках. Неизвестно какой смысл они несут, но если много веков назад в Месопотамии зарождался нынешний род человеческий, то почему бы ему было не произойти от тайной космической расы?

Нетленный язык Святого Антония из Падуи

В 1231 году, 35-летний Антоний Падуанский погиб от страшного отравления спорыньей. Спустя 30 лет его прах зачем-то вскрыли из могилы. За этот срок естественно от тела ничего не осталось, однако… очевидцев шокировало, что его язык так и оставался розового цвета и влажным, как у живого человека! Это объяснили тем, что во время своего бытия Антоний красиво рассказывал наизусть много притч, сказаний и религиозных текстов. Нетленный язык превратился в настоящий церковный артефакт. Современные паломники очень чтят святую реликвию. В 2013 году в Вестминстерском соборе отмечали 750-ю годовщину находки святого артефакта. К ней на поклон пришли тысячи паломников.

Высохшая кровь Святого Януария

Каждый год в Неаполе происходит чудо, тысячи паломников застывают в его ожидании. Высохшая кровь Святого Януария, покровителя Неаполя, обезглавленного римлянами в 305 году, 3 раза в год разжижается, при сближении с отрубленной головой святого. Если вдруг чуда не произойдет, то это может предвещать наступление катастрофы для всего человечества. Историкам известны несколько случаев, когда кровь оставалась сухой. В 20 веке это случилось трижды: в 1939 году совпало с началом Второй мировой войны; в 1944, когда случилось извержение Везувия, который полностью уничтожил города Сан-Себастьяно и Масса, и забрал жизни 27 человек; в 1980 году страшное землетрясение на Юге Италии отняло жизни трех тысяч людей.

Голова, вытесанная из камня в джунглях Гватемалы

Что означает эта громадная каменная голова — религиозный предмет или фейк, реликвию более ранних цивилизаций, чем майя и ольмеки или нечто другое? В 1950 году в джунглях Гватемалы хозяин данного участка наткнулся на исполинскую глыбу камня, вырезанную в форме головы. Узкий череп, тонкая линия губ, острый нос — лицо, не похожее ни на одного местного жителя или народность, проживающих тут. Голова статуи запрокинута в небо, а глаза прикрыты, иначе бы они смотрели вверх. Находка быстро облетела мир, но также быстро о ней и забыли.

Только в 1987 году фотография случайно попала в руки исследователя Дэвид Хэтчер Чайлдреса, который заинтересовался историей странного монолита. Он нашел доктора Падилью, в надежде что-то узнать о статуе, но тот ответил, что монолит фактически разрушен за эти года. Не было в те времена должного интереса, чтобы проводить более тщательные раскопки. Одно можно сказать точно — фотография статуи не фейк, к тому же на территории Гватемалы уже находили и другие статуи, которые тоже смотрят в небо. Возможно, это все же реликвия племени майя, привлекающая пришельцев и своего рода идол, демонстрирующий всю мощь инопланетных существ, возможно посещавших майя.

Мощи Святого Марка

В 828 году из гробницы в Александрии два купца Буоно и Рустико похитили мощи Святого Марка и перевезли их через море в Венецию. Чтобы погрузить мощи на корабль торговцам пришлось схитрить. Они спрятали тело под свиными тушами, так как таможенные сарацины не могли прикасаться к ним. Это было связано с тем, что уже тогда христианские церкви начали заменяться на мусульманские мечети. Поэтому купцы спасли мощи Святого Марка от святого осквернения, привезя их в свой город.

В Венеции была воздвигнута базилика для хранения мощей. С того момента евангелиста Святой Марк, вернее его мощи, стал покровителем города, а символом Венеции стал его знак — крылатый лев. Строительство собора Святого Марка полностью было завершено в 1094 году.

Эдесский мандилион (Спас Нерукотворный)

Первый лик Христа проявившийся чудодейственным образом на кусочке ткани, которой Иисус вытер свое лицо. По легенде к Иисусу Христу из Эдессы был послан художник Ханнан от больного проказой  Авгаря V Ухама. В сопутствующей записке он умолял Христа посетить Эдессу и спасти его исцелением от страшной болезни. Если же Христос не сможет прийти, то Ханнан должен был запечатлеть его лик на картине. Христос увидел рисующего художника и подозвал его к себе. Взяв кусок ткани, умыв лицо водой, он вытер его и на ткани остался его святой лик. Передав плащаницу и письмо, Спаситель отказывался идти в Эдессу сам, так как он должен был исполнить свое высшее предназначение. Но как только он закончит свое дело, он пришлет к Авгарю одного из своих учеников. 

Плащаница вылечила болезнь Авгаря, но его лицо оставалось обезображенным проказой. После Пятидесятницы в Эдессу пришел святой апостол Фаддей, один из учеников Христа. Он исцелил полностью Авгаря и устремил его веру в христианство. Авгарь повесил образ во главе центральных городских ворот, заменив им идола, в знак принятия христианской веры.

На данный момент Эдесский мандилион считается одной из самых важных реликвий современного Ватикана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *